Путешествие к истокам
Венценосная семья
Второй этап и отдельная номинация конкурса «Путешествие к истокам».
Декабрь 2017 — март 2018
Возраст участников 11−18 лет
Цель этапа
Рассказать ребятам о повседневной жизни семьи царственных страстотерпцев, используя разные исторические источники: мемуары, письма, личные дневники. Как воспитывали царских детей, как обучали, чему учили, на каких принципах строились отношения в Августейшей семье.
Педагогическое
обоснование
Мы надеемся, что Венценосная семья Государя Императора Николая II может стать добрым примером для детей, даст им верные жизненные и нравственные ориентиры. Этап посвящён столетней годовщине со дня расстрела святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг. К участию в конкурсе приглашаются воскресные школы, другие православные детские и подростковые объединения. Принять участие можно с любого этапа — каждый этап «Путешествия к истокам» это отдельная конкурсная номинация.

Задание второго этапа
Подготовить и снять любительский мультфильм о жизни Августейших детей: наследника Цесаревича Алексея и Великих княжон.
Хронометраж до 5 минут.
Возможные формы проведения
Мультфильм можно снимать в любой технике, которая покажется вам наиболее удобной.
Это может быть серия фотографий с рисунками, аппликациями из бумаги, коллажами из подручных материалов, лепкой из пластилина и т.д. Один из вариантов с инструкцией указан ниже.

Примеры мультфильмов
Мультфильм «Спит Сион». Воскресная школа села Ёлнать, Кинешемской епархии
Бумажный самолет. Giangrande
Мультфильм созданный детьми. Музей-театр ТАРАБУМ.

Методические указания
Взрослые руководители и преподаватели играют ведущую роль, но не заменяют детей.
1. Подбираем
необходимые материалы:
мемуары, дневники царских детей, письма, фотографии, видео сюжеты. Рекомендуем воспользоваться сайтом: царская-семья.рф
2. Проводим для ребят одно или два занятия-обсуждения
на тему «Повседневная жизнь Августейшей семьи», используя подготовленные материалы. Вместе с ребятами решаем делать мультфильм и выбираем подходящий эпизод из жизни царских детей.
3. Распределяем между ребятами обязанности по созданию мультфильма.
Взрослые активно помогают, но не заменяют ребят. Вместе с ребятами пишут сценарий, рисуют фоны, героев, готовят музыку и текст для озвучивания, решают технические вопросы.

Фильм можно снимать даже на телефон — главное, чтобы в ходе съёмок дети больше узнавали по изучаемой теме.
4. Проводим съёмки мультфильма
Пусть он будет коротким, простым, несовершенным, но сделанным с любовью и радостью.
5. Размещаем мультфильм в своей конкурсной группе
с хештегом #Путешествие_к_истокам_ ВенценоснаяСемья. Мультфильм следует показать на своём приходе, родителям, всем, кто готов его смотреть.

Возможные сюжеты для сценария мультфильма
1
Один день из жизни Цесаревича Алексия (на основе его дневников).
2
Царские дети на яхте «Штандарт».
3
Первая мировая война. Великие княжны в госпиталях для раненых;
4
Рождество в Венценосной семье.
5
Что такое О. Т. М. А.
6
Любые другие на ваше усмотрение.
Озвучивать сюжет можно либо авторским текстом и музыкой (следите, чтобы она не заглушала текст), либо одной музыкой без текста. В титрах укажите название своего коллектива, всех участников проекта и название конкурса «Путешествие к истокам» с ссылкой на его сайт и группу вконтакте.

Сроки приёма работ до конца марта 2018 года.

Больше методических рекомендаций и ответы на свои вопросы
вы найдете в группе конкурса Вконтакте
vk.com//orthodoxdeti
9 марта в 19:00 мск пройдет Вебинар
Подростки в воскресной школе: актуальные формы работы.
Как провести цикл занятий на природе с привлечением волонтеров.
Вебинар даст вам методические подсказки для выполнения дополнительных заданий конкурса «Путешествие к истокам», связанных с занятиями на открытом воздухе (март — май 2018), поможет составить программу весенне-летних мероприятий, учитывая разные обстоятельства и возможности приходов, а также включить молодежь и волонтеров в эту работу.

Зарегистрируйтесь для участия
Made on
Tilda